Советы родителям

Что же делать, когда ребенок не любит книги? Не паниковать!

      Начните с себя, покажите, что любите читать, старайтесь свободное время проводить с книгой, тогда создается благоприятная читающая среда. После прочтения, необходимо делиться с ребенком впечатлениями, это стимулирует желание ребенку обсуждать тронувших героев из сказок или рассказов.
         Ребенок начнет с удовольствием читать, если это будет совместное чтение на ночь, причем с дальнейшим обсуждением. Литературные вечера должны войти в систему, и ни какие поводы не должны мешать этому, даже если ребенок давно читает самостоятельно и с интересом.
           Ни что и ни кто не сможет заставить полюбить насильно. И фраза: «Хочешь играть в компьютер – прочти 5 страниц!», не привьет любовь к чтению, более того со временем сложится мнение, что чтение - это наказание, и тогда ненависть и нежелание возрастет. Давить и принуждать нельзя!
        Если ребенок, хоть и с небольшим интересом, но программу минимум по чтению выполняет, отчаиваться не стоит, просто придёт время, когда он найдет «свою» книгу. И если заметна тяга к той или иной теме, тогда необходимо обеспечить как можно больше похожей литературы.
     Как только вы заметили, что ребенок с огромным интересом читал книгу, и невозможно было оторвать, а по окончании накатило сожаление, постарайтесь сразу найти похожую по содержанию и такую же интересную. Просто стоит набраться терпения, и ни когда не обвинять свое чадо в лени или недалекости, тогда уж точно привить любовь к чтению будет невозможно.


Зачем ходить в библиотеку
Неоднократно сталкивалась с мнением: “Нам библиотека не нужна, у нас дома много книг”. Взрослым может быть и правда не нужна, но для детей это очень важное место. И вот почему:
1. В хорошей библиотеке умеют рассказывать о книгах так, что даже малыши поймут, какие это ценные и важные вещи. Впрочем, рассказать могут не только люди, но и само место. Объясните ребенку, что вы пришли в книжный дом, познакомьте с правилами библиотеки, покажите бесконечные полки с книгами.
2. В магазине не каждый родитель готов позволить малышу выбирать книги. А в библиотеке этому как раз легко учиться. Поэтому всегда ищите книги вместе с ребенком, соглашайтесь взять на абонемент даже неудачные, по вашему мнению, издания. Учите делать выбор, объясняйте, почему одни книги вам нравятся, другие нет.
3. Есть в библиотеках особая “книжная” атмосфера. И нередко она подкрепляется интересными событиями – встречами с писателями, выставками иллюстраций, литературными вечерами. Кроме того, в некоторых библиотеках проводятся занятия для юных читателей, на которых герои книг оживают, а далекие события тридесятого королевства становятся близкими и понятными.
4. Познакомьте ребенка с книгами своего детства. И дело не только в качественных, проверенных временем, книгах, пусть ребенок увидит радость родителей, обнаруживших на полке старых друзей.
5. Кажется, что опыт временного владения каким-либо предметом важен для ребенка. Дошкольники часто хотят иметь, а не использовать вещь.  Библиотечные книги учат получать радость от чтения, а не обладания. Учат возвращать понравившиеся книги (хотя малышам это бывает очень трудно).
6. Сегодня ребенок увлекается морскими животными, а завтра его заинтересуют черные дыры. Конечно, хорошо иметь дома энциклопедии, отвечающие на все вопросы, но все-таки в библиотеке вы сможете отыскать познавательных книг по теме намного больше. И спокойно вернуть их, когда интерес к теме угаснет.
7. Есть замечательные произведения, которые давно не переиздавались, редкие публикации, дорогие книги, пособия, актуальные недолгое время, и другие издания, которые покупать дорого или бессмысленно, а иногда и невозможно. А в библиотеке ребенок сможет с ними познакомиться.
8. Интересно играть в библиотеку – много необычных ситуаций, полезные занятия по классификации, изготовлению книг, изучение произведений и авторов, практика для начинающих читателей, логичное введение понятия алфавитного порядка. Но как играть библиотеку, если ребенок там никогда не был?
9. Удобно протестировать книгу, автора прежде, чем покупать. Вдруг ребенку история не понравится или окажется, что он не дорос до нее. Особенно важно проверять книги новых авторов, может быть и вам не захочется иметь их дома.
10.  В нашу жизнь входят электронные книги, и многие дети слушают их не хуже бумажных. Но даже если ребенок обходится без картинок, ему все равно хочется увидеть героев или посмотреть иллюстрации, когда текст уже прочитан. И тут маленький экран электронного устройства неизменно проигрывает цветным разворотам настоящей книги. Это не повод отказаться от чтения с букридера, но еще одна причина пойти в библиотеку, полистать бумажное издание.

Безопасный интернет для детей
Интернет сегодня предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Тем не менее с использованием Интернета также связаны риски. Например, он представляет собой открытое окно в мир, который также принадлежит взрослым и содержит материалы, не подходящие для детей.
Как должны родители помочь детям снизить эти риски? Простого ответа не существует. Риски могут быть разными в зависимости от возраста и компьютерной грамотности ребенка.
Наиболее важным является обеспечение безопасности личной информации на собственном компьютере, что означает защиту от вирусов и обновление программного обеспечения. Что касается детей, повысить уровень защиты данных можно путем использования настроек фильтра и параметров фильтрации содержимого, которые доступны во многих программах.
Важно, чтобы компьютерное оборудование находилось в хорошем рабочем состоянии. Однако для детей и молодежи Интернет главным образом является социальной средой, в которой можно не только встречаться с друзьями, но и с незнакомцами. В Интернете пользователя могут обидеть, запугать или даже оскорбить. Лучшей защитой является руководство собственным здравым смыслом. Наиболее важной задачей является предупреждение детей об опасностях Интернета, чтобы они вели себя осторожно. Кроме того, необходимо обсуждать с детьми все вопросы, которые могут у них возникнуть при использовании Интернета.
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

Защитите свой компьютер


  • Регулярно обновляйте операционную систему.
  • Используйте антивирусную программу.
  • Применяйте брандмауэр.
  • Создавайте резервные копии важных файлов.
  • Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

Защитите себя в Интернете

  • С осторожностью разглашайте личную информацию.
  • Думайте о том, с кем разговариваете.
  • Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
Соблюдайте правила 
  • Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
  • При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию несколько ссылок на безопасные сайты и поисковые системы для детей.



"Гогуль" - российская федеральная программа безопасного детского интернета.  Это программа для ограничения доступа в интернет и фильтрации содержимого веб-ресурсов, для обеспечения безопасности ребёнка и родительского контроля детского сёрфинга по сети. Безопасность ребёнка в интернете обеспечивается за счёт каталога детских сайтов, проверенных педагогами и психологами, и насчитывающего тысячи детских интернет-сайтов. Гогуль ведёт статистику посещённых сайтов для родительского контроля интернет-серфинга ребенка, а также может ограничивать время пребывания детей в Интернете.


"AGAKIDS" - визуальная поисковая система детских сайтов создана в помощь детям для поиска детских сайтов на просторах Интернета. 



Новый сервис – визуальный поиск по детским ресурсам в Интернете.
Разработанный специально для детей, этот новый сервис демонстрирует стремление Quintura изменить представление людей о поиске, сделать его более удобным.
Использование новейшей технологии нейронных сетей в Quintura for Kids помогает детям находить необходимую информацию в Интернете быстрее и проще чем когда-либо.


Каталог Детских ресурсов KINDER.RU предоставит вам более двух тысяч ссылок на сайты о детях и для детей. Авторы постарались сделать каталог простым и понятным, но в то же время наделили возможностями больших «взрослых» каталогов и поисковых систем. Каждая зарегистрированная Интернет-страничка имеет краткую характеристику. Ведется рейтинг популярности и постоянный мониторинг ресурсов.
Кроме девяти тематических разделов здесь есть раздел новостей детского Интернета, интерактивные игры, конкурсы, книга друзей, детский чат, форум для детей и их родителей.


Детский портал "Почемучка" будет полезен и взрослым, и детям. Это сайт для детей, родителей и педагогов, на котором представлены уникальные коллекции развивающих и праздничных стенгазет, плакатов, развивающих занятий и игр, методических материалов и пособий для родителей и педагогов, обширная детская библиотека, информация о планировании, беременности, родах, детском питании, форум для родителей.




Интересный сайт для детского досуга, здесь есть игры, раскраски, стихи, загадки, потешки, сказки, уроки рисования и много другой полезной информации.

Приятного вам досуга и безопасного  Интернета!


Дети и книга: как приучить ребенка к чтению

Советы психолога
  • Разумнее начинать приучать детей к чтению еще в дошкольном возрасте. Поэтому следует сделать традицией вечерние или воскресные чтения книг всей семьей. Не поздно, впрочем, начать это и когда школьник учится в средних классах. 
  • Ненавязчиво давайте ребенку читать те книги, которые вам самим нравились в детстве. 
  • Создайте свой «самиздат» на дому. Поощряйте сына, дочку сочинять прозу, стихи, писать очерки об увиденном на природе, размышлять о том или ином событии. А затем оформите домашнюю стенгазету, где помещайте его творения. Пусть раз в месяц трудами ребенка, детей любуются вся семья и гости. 
  • Чтобы привить у детей любовь к словам и буквам, нужно с ними больше играть в словесные игры: загадывать-разгадывать загадки, ребусы, учить забавные скороговорки, частушки-прибаутки и т. д. 
  • Организуйте поход в библиотеку. Окунувшись в особенную библиотечную атмосферу, ребенок захочет быть и далее к ней причастным, ему станет интересно. 
  • А самый лучший пример — собственный. Если дети не видят, что родители сами читают, то побудить их делать это самим будет весьма нелегко.
Инструкция для родителей
  1. Каждый день читайте вашему ребёнку какую-нибудь интересную книжку. Но не читайте всю книгу сразу, читайте отрывками, например по 2-4 страницы, чтобы у малыша возник интерес к чтению. Тогда, рано или поздно, он сам захочет прочитать её, чтобы узнать продолжение. При этом, не прибегая к вашей помощи.
  2. Если прививать ему это с раннего детства, то он заинтересуется этим и будет перечитывать ещё множество различных книг, делать он будет это налегке. Прочитав одну интересную книжку, ваш малыш попросит вас купить ему ещё одну. Таким образом, у вашего ребёнка появится большой интерес к чтению книг. А прочитав ту книжку, которая ему понравится, он захочет её перечитывать снова и снова.
  3. Процесс обучения вашего ребёнка к чтению будет долгим, ведь ему сначала нужно выучить буквы, которыми пишутся книги, потом научиться их правильно произносить и только потом уже что-то читать.
  4. Чтение различных книг - это как культура, которая постепенно будет приходить к вашему ребёнку, и он будет понимать, что в каждой книге есть свой интерес, который можно узнать, только прочитав её. После прочтения книги, поинтересуйтесь, как ваш малыш воспринял все поступки главных героев, понравилось ли ему окончание книжки. Когда он будет рассказывать вам, о чём книга, выслушайте его внимательно, а после его рассказа, задайте вопросы, на которые он смог бы дать ответ. Для него это будет очень интересно и увлекательно.
  5. Так же можно провести с ним какой-нибудь конкурс, на тему "мой любимый герой" или ещё какую-либо. Это придумайте сами, главное - поддавайтесь ему, чтобы он чувствовал хоть какой-то интерес к этому конкурсу. Ну, а после таких конкурсов и рассказов ваш ребёнок поймет, что в каждой книге есть свой интерес.
  6. В школе на уроке, вашему малышу будет интересно, он будет высказывать своё мнение, свою критику. В школе он хорошо проведет свое время. Каждый день проводите с ним различные викторины, в которых он бы принимал активное участие. Загадайте ему какую-нибудь интересную загадку и помогите ее отгадать с помощью каких-то подсказок. Так же, больше играйте с ребенком в словесные игры, в которых ему нужно будет включать свое мышление.
  7. Давайте малышу высказать своё мнение, не перебивайте его. Потом затроньте во время какой-либо игры тему, на счёт того, какая книга ему нравится больше всего. И какие герои понравились вашему малышу в этой книге, чем она интересна, свои минусы и свои плюсы. Пусть ребёнок расскажет вам о поступках героев, а вы ему скажите, какой поступок плохой, а какой хороший. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий